Одной из обсуждаемых тем стало крайне низкое участие малых и средних сельскохозяйственных производителей в организованных торгах.
По мнению экспертов, невысокий уровень биржевой торговли агропродукцией в России во многом обусловлен низким доверием малых и средних предприятий к биржевым механизмам.
Основными барьерами названы отсутствие единого цифрового инструмента для входа на площадку, сложности в организации логистики и обмене данными.
Компания «Агропромцифра» в рамках партнерства с ММВБ и НТБ занимается проработкой создания цифрового решения с целью вовлечения малых и средних сельхозтоваропроизводителей в биржевой процесс.
Как сообщил заместитель генерального директора АО «Агропромцифра» Алексей Артемьев, компания, являясь экспертом в цифровизации АПК, проводит исследование, направленное на изучение идеального клиентского пути и характеристик потенциального цифрового продукта.
«Также, мы прорабатываем возможность интеграции данных между биржевыми сервисами и информационными системами Минсельхоза России. Инструмент позволит упростить информационный обмен между всеми участниками рынка, обеспечив прозрачность сделок», — добавил Алексей Артемьев.
Развитие биржевой торговли является приоритетной задачей государства, направленной на хеджирование рисков, прогнозирование бюджетных поступлений, формирование справедливых ценовых индикаторов (особенно в контексте создания Зерновой биржи БРИКС) и повышение конкурентоспособности российской продукции.
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями бронирования счёта